Просмотров: 129

Служба строительного надзора и экспертизы

Государственная служба строительного надзора и экспертизы начала создаваться в 2004 году после принятия Государственной Думой Градостроительного кодекса. Решение о создании данной службы принимается вышестоящим органом власти. В последующие годы по мере расширения законодательной базы службе были переданы функции выдачи разрешений на строительство, экспертизы проектов, контроля за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО), конкретизированы полномочия в сфере строительного контроля и экспертизы.

После внесения поправок в Градостроительный кодекс, утвержденных Федеральным законом 148-ФЗ от 22.08.2008 года, аналогичные службы были созданы в саморегулируемых организациях. Этот процесс ускорился после введения новых поправок, утвержденных Федеральными законами 240-ФЗ от 27.07.2010, 99-ФЗ от 04.05.2011 и 337-ФЗ от 28.11.2011 годов, расширивших полномочия СРО в областях контроля за ходом строительства и экспертизы документации. Основанием для создания негосударственной службы строительного надзора и экспертизы является устав СРО и разработанная в организации нормативная документация.

Государственная служба строительного надзора и экспертизы является исполнительным органом власти и выполняет следующие задачи:

  • осуществление государственной экспертизы строительной документации и отчетов об инженерных изысканиях;
  • осуществление государственного строительного надзора согласно действующему законодательству;
  • выдача разрешений на строительство, реконструкцию и приемку объектов в эксплуатацию;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений в ходе строительства и капитального ремонта.

Предметом государственного надзора является проверка:




  • наличия разрешения на строительство;
  • наличия у производителей работ допусков СРО;
  • соответствия производства работ, используемых материалов и результатов работ нормативам и проектной документации.

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса организация строительного контроля является обязанностью заказчика. Если предусмотрен государственный надзор, заказчик не позже семи дней до начала работ направляет в органы надзора извещение с приложением разрешительных документов и проектной документации. Заказчик может привлекать для осуществления надзора сторонние организации.

Перечень объектов, подлежащих обязательному государственному надзору за ходом строительства и государственной экспертизе, указан в Градостроительном кодексе. Порядок ведения надзора регламентируется Федеральным законом 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент безопасности зданий", Постановлением Правительства РФ 54 от 01.02.2006 "О государственном строительном надзоре в РФ" и другими нормативными актами.

Члены саморегулируемых организаций, имеющие допуск к соответствующим видам работ, проводят негосударственную экспертизу строительной документации, не подлежащей государственной экспертизе, предварительную экспертизу перед государственной и надзор за строительными работами на договорной основе. Лица, ответственные за выполнение работ назначаются приказом, порядок выполнения работ указывается в приказе или договоре. В своей деятельности члены саморегулируемых организаций руководствуются законами и нормативными актами РФ и разработанными СРО стандартами, регламентами и правилами.

Комментарии

Оставить комментарий

Имя: (обязательно)

E-Mail: (обязательно)

Website: (не обязательно)

Сообщение: (обязательно)

Отправить